29.08.2013

Планка пройдена или история одного жакета



Я это сделала.
Все начиналось достаточно прозаично, и я никогда не думала, что этот жакет сыграет такую роль в моей жизни.

Я очень люблю домашнее творчество. Я люблю  шить, вязать, вышивать…Но так сложилось, что некоторое время я не успевала, а честнее сказать, не позволяла себе этим заниматься. «Удовольствия- это ерунда»,-говорила я себе и шла заниматься «весомыми» делами. Как не удивительно, но дети выросли и больше воспитание двух сыновей не могло быть отговоркой(c мини-книгой на эту тему можно познакомиться по ссылке в конце статьи). Я научилась по-другому смотреть на себя, свои обязанности и свою жизнь. Я выросла вместе с ними и, наконец-то, позволила себе заниматься любимым рукоделием.

Легко, радостно и с великим счастьем я связала себе жакет( успев даже его перевязать два раза) и … тут все и началось. Я собрала его в « кучу», сшила, отпарила и наступила очередь вязать планку.  Связала, не получилось… Еще раз. Не получилось снова. Навык ушел. После третьей попытки я «скисла», и коробка с вязанием уехала в шкаф. Больше года она стояла там, попивая мою энергию и убивая самооценку, как и любые незавершенные дела.

Это меня так расстраивало, что я даже работала над этой ситуацией с коучем. Тогда я нашла другой путь решения этой задачи – отдать доделать изделие специалисту, но не смогла.
Почему? Тогда не понимала. Сейчас уверена – это ведь было бы признание, что я не способна сама! Мой цветущий тогда перфекционизм не позволил бы этого.
 - Как?! Ты разучилась!Так не бывает!
 - А ты знаешь этого мастера? Ты видела его работы?
 - А вдруг он испортит все?
 - Так ведь он увидит, что ты вязала из старых ниток! Что на новые не хватило?
 - Слабачка! Сдалась!
 - Как всегда!
 - Пока это не доделаешь за другие работы и браться не смей!
 - Он будет « бегать» за тобой, по ночам сниться и подчеркивать, что ты даже на любимые дела не способна…

Я не буду дальше продолжать список. Если вам знаком этот внутренний разговор, дальше. вы можете продолжить по своему вкусу. Я помню даже интонации людей от которых, я  это слышала в детстве.

Чтобы не слышать этого в свой адрес,  я знала только один путь -  я хотела стать … ВО ВСЕМ самой лучшей. Очень старалась, но не могла быть такой во всем и всегда.
В ИТОГЕ: я не разрешала себе быть счастливой, Я ВЕДЬ БЫЛА НЕ ТАКОЙ! 
И это было до тех пор пока я не поняла, что это был их(моих учителей) взгляд на жизнь, а не мой!!!

«Причем здесь планка и жакет вообще?» - спросите вы. Да потому,  что эта планка оказалась проверкой.  И я ее прошла.

Написав несколько месяцев назад статью « Я позволяю себе быть не совершенной», я сделала фразу своей утренней аффирмацией и у меня многое изменилось.

И как ни странно, после этого из шкафа вылез скелет жакета». «Пора!» - сказала я себе.
Мастер на доработку нашелся в магазине «Пряжа» в двух кварталах от дома. Я не пошла, а побежала с пакетом в руке, думая о том, что даже  если мне не понравится, я переживу это. Отдала и забыла. Стало очень легко. Я ведь приняла самый худший вариант.
Больше меня не тревожила изнанка в узелках от старых ниток, ругающий разговор ушел…
Наступил день и я забрала свой заказ. Он выполнен лучше, чем я ожидала. И лучше, чем я сама могла бы сделать :)

Я шла домой и думала  о том, как здорово, что я вовремя отделила себя от чужих мыслей и смогла перестать искать соответствия оценкам других людей, пусть даже и значимых для меня!.

Я шла и благодарила планку за то, что она оказалась ценной проверкой моего позволения: «Я позволяю себе быть не совершенной», которое я теперь точно знаю, я приняла всей душой.

Подводя итоги , я хотела бы выделить этапы, которые я теперь использую при работе с негативными убеждениями по которым я сама прошла.

  1. Я ОСОЗНАЛА, ЧТО ЭТО НЕ МОЕ УБЕЖДЕНИЕ И ПРИШЛО КО МНЕ СО СТОРОНЫ.
  2. Я ПРИНЯЛА ЭТО И ПОЗВОЛИЛА БЫТЬ СЕБЕ НАСТОЯЩЕЙ (БЕЗ СООТВЕТСТВИЯ ЧУЖИМ ИДЕАЛАМ)
  3. ДЕЙСТВИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ
  4. АНАЛИЗ НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  5. БЛАГОДАРНОСТЬ  СЕБЕ ЗА РОСТ И РАЗВИТИЕ 
А устраивают ли ваши убеждения вас?
Может вас что-то в голове тоже не пускает к себе настоящему?

ОСТАНОВИТЕСЬ! Вы можете жить своей жизнью, а не в угоду голосам из назидательного детства!
Свою жизнь каждый делает сам!

Поделитесь своим опытом, ощущаете ли вы на себе свои ограничивающие убеждения? 
Поделитесь, как вы справляетесь с ними!
ПОМНИТЕ!Ваш опыт может помочь другому человеку!
Если есть вопросы, пишите в комментарии – разберем вместе.




P.S.Если Вам понравился мой блог, и Вы хотите первыми узнавать о новых статьях, внесите свой адрес в форму в колонке справа,и Вы всегда прямо на почту будете получать все обновления.

P.P.S.Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею - нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети

Комментариев нет:

Отправить комментарий