05.06.2013

Сделаю это сегодня. А может лучше завтра?

  
Были ли у вас в жизни ситуации, когда запланированное откладывается на завтра?
А на послезавтра? А просто на..?

Хочу сегодня поделиться интересным исследованием, или, скорее, наблюдением за собой.

Еще совсем недавно жизнь меня часто расстраивала. Вроде все происходило привычным образом, но в душе не было удовлетворения. И я стала наблюдать за собой. Оказалось, это очень интересное занятие – смотреть на свои действия со стороны.

Я заметила, что часто раздражаюсь сама на себя из-за откладывания на «потом». Мой внутренний голос упрекал меня, а я отвечала ему:

- Ну, что такого произойдет, если я схожу в бассейн на следующей неделе? Сегодня я должна сходить внепланово в школу…
- Ну, что такого произойдет, если я встречусь с подругой в другой день? Сегодня надо задержаться на работе…
- Ну, что такого произойдет, если я не поеду в лес? Сегодня важнее сварить варенье…
- Ну, что такого произойдет…

Ничего не происходило… Был только грустный разговор внутри: «Я себе не важна! Я не слышу себя и не позволяю себе жить полной жизнью».
Я не могла подвести человека, но при этом регулярно подводила себя, откладывая себя на потом. И внутренний критик ругал меня снова и снова.

Продолжая наблюдать, я услышала в голове еще одну фразу: « Зачем планировать, если половина дел остается не выполненными?». И это была моя правда. Я планировала, не выполняла, помнила о не выполненных планах, держала их в памяти…
Самое грустное, я все хуже и хуже думала о себе. Я перестала верить, что я могу ставить и достигать свои цели. Это высказывание дало мне понимание, что я все больше  и больше погружаюсь в простую рутину жизни без движения вперед.

Мои наблюдения подарили мне осознание, что я откладываю дела по двум причинам:

1)считая, что с собой я могу договориться: «Ничего, для себя - в другой раз…»;
2)сопротивляюсь внутренне выполнению некоторых дел.

С собой удалось договориться сразу после мысли: « Я важна себе!». Я стала четко следить за делами, которые я делала для себя, соблюдая свои ценности. И как только я смогла отследить, в чем я себя ущемляла, я стала  строить свой день по- новому.

Я спрашивала себя: «Что мне может помешать?» и устраняла помехи: готовила еду на два дня, стала организованнее ходить в магазин (по делу, со списком – быстро и конкретно). На просьбы домашних стала реагировать реже, если они оказывались слишком спонтанными, отставая свою территорию.

«Разборки» с откладыванием «не приятных» дел происходят у меня периодически до сих пор, но, к счастью, я научилась управлять этим процессом, чем и хочу поделиться с вами.

«Неприятными» -  я называю дела, на которые мне жалко времени,  дела в успехе которых не совсем уверена, дела, которые я ДОЛЖНА делать. У каждого есть круг таких  дел. Кто-то не любит убирать, кто-то ездить к теще или свекрови…

Прочитав горы книг, я на себе испробовала многие системы.  Я ничего не могла сделать, пока не стала спрашивать себя: «А что ты себе, Леночка, будешь говорить вечером, перед сном, когда ты опять это отложишь? Как ты будешь чувствовать себя?». И я стала слушать себя… Я слышала слова своих родителей, я ощущала себя НЕУДАЧНИЦЕЙ! Я поняла, как я убила свою самооценку! Сама!

Я вспомнила, как раз за разом я слышала эти слова, оправдывалась сама перед собой . А на самом деле, я просто уходила от ответственности. Я пряталась под одеяло от своих дел и себя…

Я поняла, что остановить внутренний разговор я не смогу. Я могу не допустить его только одним путем – выполнить намеченное. И я стала думать: « Как я могу это сделать?»

И вот как я с этим справилась:

1.  Я принимаю, что я сопротивляюсь. И я позволяю себе чувствовать это. Да, я обычный человек, мне может что-то не нравится.
2.  Я спрашиваю себя: « А что будет, если я не сделаю это? Что я себе скажу вечером? Как это отразится на моих близких? Готова ли я продолжать думать об этом завтра, отдавая этому энергию?»
3.    Ответив себе на вопросы, ИДУ И ДЕЛАЮ.

 Мои действия покажутся простыми, но они мне дают жить в гармонии с собой. Я слышу себя. Я позволяю себе чувствовать!

Что я получаю в результате? Бешеный прилив сил! Огромную освобожденную энергию!  А самое главное вечером, перед сном я могу искренне себе сказать: « Ты молодец! Ты сделала это!» В душе появляется уверенность, что я могу реализовывать намеченное.Самооценка растет сама…

Вот так простое откладывание, убивает день за днем самооценку! А стоит ли оно того?

Поделитесь в комментариях  знакома ли вам моя ситуация? Как вы справляетесь с ней? Может у вас есть свои методы?









2 комментария:

  1. Лена, спасибо за статью и за откровенность, а также за алгоритм, который помогает избавляться от этой дурной привычки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду и дальше радовать вас , делиться своим опытом!

      Удалить